Юридические услуги и консультации адвокатов в Казани

Нужен адвокат?

Запишитесь
на консультацию
прямо сейчас!

+7 (843) 240-37-97

Защита деловой репутации

 

 

Деловая репутация представляет собой социально значимую оценку со стороны общества деловых и иных качеств лица, от которых зависит его общественный статус и успешная деятельность, и является не менее важной составляющей успеха в бизнесе, чем, например, достаточные финансовые активы.

Сарафанное радио - Интернет

Более того, в условиях гипер информированности общества каждый второй обыватель стремится сначала получить максимум сведений об искомом продукте и/или услуге и только потом делает выбор в пользу компании, которая их ему предлагает.

Мало кого из российских граждан удивишь большим уставным капиталом или многочисленными основными средствами, но каждый уверен, что древнее как мир сарафанное радио отзывов, слухов и оценок поможет ему в выборе гораздо эффективней.

Вот и получается, что одно нелестное слово, незначительный комментарий или негативная «экспертная» оценка, размещенная пусть даже в виртуальном пространстве Интернета, могут нанести компании вполне реальный ущерб, сравнимый разве что с деятельностью профессиональных рейдеров.

 

Клевета и защита деловой репутации

Каждый из "обиженных", знает, чем пригрозить обидчику: уголовным преследованием за клевету или, на крайний случай, хотя бы обращением за защитой деловой репутации. Не каждый знает, что это самые трудно доказуемые составы правонарушений.

Например, для того, чтобы обосновать нанесение вреда деловой репутации необходимо как минимум наличие совокупности трех факторов:

  • распространения сведений в отношении конкретного лица;
  • их порочащий характер;
  • не соответствие их действительности.

 

«Защищайтесь, сударь!»

Вообще проблема дел о защите деловой репутации заключается не столько в подготовке исковых требований согласно букве закона и направлениям развития судебной практики, сколько в предоставлении надлежащих доказательств.

Ведь деловая репутация – это нематериальное благо, которое нельзя потрогать, измерить по единой шкале. Поэтому ни одно экспертное мнение или заключение не будет являться неоспоримым для суда.

Именно поэтому дела о защите деловой репутации можно сравнить с изящной шахматной партией, словесной дуэлью, где главным оружием является сила убеждения, ораторский дар, исключительное логическое мышление вашего представителя и защитника. И ошибка в выборе адвоката для защиты деловой репутации, а равно для представления интересов ответчика, может стоить каждой из сторон того самого пресловутого «общественного мнения».

 

Пример из практики Бюро

Обращаясь к конкретным примерам можно вспомнить недавнее дело компании А., которая обратилась в Адвокатское Бюро г. Москвы «Щеглов и Партнеры» за юридической помощью по защите деловой репутации. По мнению представителей компании, региональное новостное интернет-издание, назовем его У-РУ, опубликовав на своем сайте критическую статью с материалами экспертных оценок деятельности застройщиков, распространило недостоверные сведения, умаляющие деловую репутацию одного из них.

Автор статьи, описывая конфликтную ситуацию между застройщиком и частными инвесторами, применил достаточно хитрый прием: ложная информация, содержащаяся в статье, не касалась напрямую компании А. Наоборот, не соответствовали действительности сведения, касающиеся другой стороны спора. В такой ситуации предъявление в судебном порядке требований опровержения сведений, умаляющих деловую репутацию, не представлялось возможным.

Между тем, налицо одностороннее, явно негативное изложение информации, которое умаляет права и интересы компании А. В такой ситуации сотрудники Бюро предложили компании А. действенный вариант защиты деловой репутации: подготовку экспертами мотивированного ответа на статью и представление его к публикации в том же издании. В случае если редакция опубликует ответ, подготовленный компанией А., цель поддержания деловой репутации будет достигнута. Отказ в публикации может быть обжалован в судебном порядке.

Так по сути, в два хода можно разрешить дело, которое было бы однозначно проиграно в случае прямого обращения за опровержением сведений, порочащих деловую репутацию (согласно ч.1 ст. 152 ГК РФ).

Позвоните нам:

      +7(843)240-37-97


Напишите нам письмо:

      cleverlex13@gmail.com


Или приезжайте в офис:
420087, Казань, ул. Гвардейская дом 54и, офис 401

Присоединяйтесь к нам:
       Мы ВКонтакте Мы в instagram Мы в Одноклассниках

© 1998 - 2018 Aдвокатская коллегия. Все права защищены.

Заказ обратного звонка